Еще в конце прошлого года стало известно о серьезных трудностях концерна Volkswagen AG. Тогда глава марки Volkswagen Томас Шефер даже назвал подопечную ему компанию неконкурентоспособной. В итоге было решено сократить затраты сразу на 10 млрд евро, а на горизонте замаячили массовые сокращения. С тех пор положение дел не улучшилось, и теперь высшие управленцы концерна Volkswagen AG обсуждают куда более радикальные меры.
В первой половине 2024 года операционная прибыль компании составила 10,1 млрд евро, что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (тоже не самого удачного). И теперь Шефер напрямую заявил, что ситуация уже не может быть решена обычными мерами по сокращению расходов. По его мнению, компании требуется комплексная реструктуризация, в ходе которой может быть закрыто несколько заводов на территории Германии! За всю свою 87-летнюю историю Volkswagen еще никогда не закрывал немецкие предприятия.
Глава всего концерна Volkswagen AG Оливер Блюме винит во всем общее затруднительное положение европейской автопромышленности. Дополнительное давление на нее оказывают «новые конкуренты» — это очевидный намек на китайских автопроизводителей, рвущихся на рынок Европы. По словам Блюме, в результате Германия все сильнее теряет привлекательность для ведения производства.
Управленцы пока не назвали конкретных планов, но, по сообщениям зарубежной прессы, речь идет о закрытии одного автомобильного завода и одного предприятия по выпуску комплектующих. Более того, Volkswagen AG намеревается пересмотреть долгосрочное (до 2029 года) соглашение с профсоюзами, гарантирующее занятость рабочих. Разумеется, на это уже жестко отреагировали в крупнейшем профсоюзе IG Metall, назвав подобные планы угрозой для рабочих мест и предприятий. Кроме того, в IG Metall подчеркнули, что такое решение подорвет основы концерна Volkswagen и разрушит его сердце.
Интересно, что еще два месяца назад дочерняя марка Audi также объявила о досрочном прекращении производства электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback e-tron, а заводу в Брюсселе, где их выпускают, грозят сокращения и даже закрытие. Во всяком случае, информации о перепрофилировании предприятия на выпуск других автомобилей пока нет. Причины те же, что у всего концерна Volkswagen: замедляющийся спрос на электромобили и высокие издержки на рабочую силу и энергоносители.
Больше историй
Глава производителя Jeep и Fiat уйдет в отставку на фоне падения прибыли — РБК
В ноябре резко упала выдача паспортов на автомобили — РБК
«Спартак» разгромил «Краснодар» и поднялся на третье место в РПЛ :: Футбол :: РБК Спорт