Всего, по оценкам экспертов, сейчас на территории России действует 48 таких объектов. А к 2027 году этот показатель может удвоиться Сейчас на территории России действует 48 термальных комплексов. А к 2027 году этот показатель вырастет в два раза
В 2024 году в России планируется открытие 16 термальных комплексов. Такое количество в 2,6 раза превышает показатель 2023 года и станет рекордным для рынка, говорится в исследовании аналитиков Commonwealth Partnership (CMWP).
«Прошлый рекорд пришелся на 2019 год с восемью открытыми комплексами — в 2024 году заявлено к открытию в два раза больше терм», — пояснили в компании. В 2023 году в России было открыто шесть термальных комплексов, уточнили там.
Всего, по оценкам экспертов, сейчас на территории России действует 48 термальных комплексов. А к 2027 году этот показатель может удвоиться: открытие 16 терм запланировано на этот год, еще 33 комплекса должны запуститься в 2025–2027 годах, приводят данные в CMWP.
Большинство открытых и запланированных к вводу термальных комплексов расположены в Центральном федеральном округе. Среди городов, где выше всего концентрация таких объектов, — Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск, Пермь, Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара, указывают аналитики.
Популярность терм эксперты связывают в том числе с уходом иностранных брендов, площадки которых сейчас занимают термы, и переформатированием торговых центров. По данным CMWP, почти четверть терм расположено именно в составе ТЦ. Например, один из крупнейших игроков рынка — компания Termoland — открыла свои проекты на месте H&M в ТРЦ Zelenopark в Зеленограде (общая площадь 9 тыс. кв. м). В 2024 году ожидается открытие термальных комплексов на месте IKEA в ТРЦ МЕГА в Казани (9 тыс. кв. м) и в ТРЦ «Лето» в Санкт-Петербурге на месте «Декатлона» (10,5 тыс. кв. м).
Рост привлекательности термальных комплексов для инвесторов связан с коротким сроком окупаемости таких объектов. Спрос со стороны россиян на подобные объекты тоже растет в силу популяризации здорового образа жизни и поиска потребителями новых вариантов для времяпрепровождения.
«Термы — это абсолютно уникальный продукт с точки зрения привлекательности для посетителей, который интересен людям всех возрастов и разного социального статуса», — прокомментировал руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP Андрей Шувалов.
Если ранее якорными арендаторами в ТЦ были супермаркеты, кинотеатры, боулинги и фуд-корты, то сейчас к этому списку добавился еще один очень сильный центр притяжения — термальные комплексы. 23% терм расположены именно в ТЦ, отметил эксперт. При этом больше половины терм (57%) размещены в отдельно стоящих зданиях. Оставшаяся часть представлена в составе аквапарков, гостиниц и других объектов.
Ранее сообщалось, что на Москве-реке в промзоне «Южный порт» появятся плавучие бани. В ходе редевелопмента территории здесь будет построен высотный квартал площадью 1,4 млн кв. м на участке 43,7 га. В состав проекта войдут жилые дома, деловой центр, который, как заявлено, должен стать вторым «Москва-Сити», гостиница и социальные объекты. На набережной проекта запланированы яхт-клуб, причал водного транспорта, смотровые площадки с арт-объектами, рестораны на воде и плавучие бани.
Читайте также:
More Stories
Почему усложнение задач стимулирует развитие инженерного ПО — РБК Отрасли
Стала известна программа бизнес-форума «Мир возможностей: Россия — АСЕАН» — РБК Отрасли
Бирюзовые воротнички: на HR-форуме РБК рассказали о смене образа инженера — РБК Отрасли