23.12.2024

Портал о недвижимости

Портал о недвижимости

В декабре в Петербурге откроется рабочее движение по Витебской развязке — РБК Отрасли

Фото: АО «ЗСД»

Рабочее движение по первому этапу Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — Витебской развязке — будет запущено уже в декабре 2024 года. Об этом рассказал губернатор Петербурга Александр Беглов по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы агломерации Петербурга и Ленинградской области.

По словам губернатора, в условиях развития петербургской агломерации строительство ШМСД имеет первоочередное значение — это главный дорожный проект города. Интеграция магистрали в систему улично-дорожной сети Петербурга наряду с развитием метро позволит ликвидировать накопленный дефицит транспортной инфраструктуры. Этот проект влечет за собой реализацию и множества других проектов — запуск скоростной трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка, развитие петербургского железнодорожного узла. Также, по словам губернатора, он обеспечит инвестиции и придаст импульс развитию города-спутника Южный, в том числе строительству кампусов ведущих университетов Петербурга.

ШМСД позволит не только перераспределить транспортные потоки в агломерации, но также станет основой ее нового транспортного каркаса, а в перспективе — частью обновленного логистического коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы, добавил Беглов. Концессионное соглашение на второй—четвертый этапы планируется заключить в рамках «Транспортной недели» в Москве.

В рамках заседания с участием вице-премьера правительства России Виталия Савельева обсудили ход выполнения масштабного транспортного инфраструктурного проекта, а также перспективные направления модернизации и развития транспортного сообщения в петербургской агломерации.

«Тема развития транспортного комплекса Петербурга и Ленинградской области находится в периметре внимания правительства России, — заверил вице-премьер Савельев. — Мы видим серьезную динамику расширения транспортных и логистических возможностей региона, чувствуем дополнительный потенциал роста, поэтому провели уже второе в этом году заседание Координационного совета».

Кроме обновления парка общественного транспорта и реализации проектов дорожного строительства, Савельев отметил строительство ВСМ Москва — Санкт‑Петербург. «Город принял на себя повышенные обязательства и будет финансировать в объеме 30 млрд руб. Данный проект для города — это существенная сумма, и мы очень признательны за эту поддержку. Безусловно, магистраль, которая свяжет две столицы, — это серьезное движение вперед. Поезда будут ходить с частотой 10–15 минут. Мы сейчас уже заказали у «Синары» — российского предприятия — наш отечественный поезд. Это будет 41 состав, который мы планируем запустить с 2028 года», — отметил Савельев.

Кроме того, в Петербурге планируется реконструкция вокзала Санкт‑Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2. Также будет создана необходимая дорожная инфраструктура. В бюджете города на 2024–2025 годы предусмотрены средства на ее проектирование.

Еще одно важное направление работы в агломерации — строительство путепроводов через железнодорожные пути. Правительство Петербурга определило перечень из пяти таких транспортных переходов на участках с интенсивным движением. Один из приоритетных — путепровод в створе улицы Салова. По словам Беглова, город рассчитывает на поддержку федерального центра в реализации этого пилотного проекта и предложил внести его в шестилетний план. Петербург также продолжает развитие тактового движения вместе с правительством Ленобласти, коллегами из РЖД и ОЖД.

«К 2030 году у нас запланирован запуск диаметральных маршрутов. Это Д-1 Ломоносов — Белоостров и Д-2 Гатчина — аэропорт Пулково — Токсово. Они также будут включать в себя участки тактового движения. Вместе с Октябрьской железной дорогой планируем до 2030 года создать 23 новых остановочных пункта», — сообщил Беглов.

Чтобы обеспечить движение по новым маршрутам, необходимо будет увеличить парк электропоездов. «В том числе и для этого планируем сделать пригородные пассажирские перевозки безубыточными и просим поддержать нашу инициативу. В ближайшее время намерены разработать порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов агломерации на возмещение недополученных доходов от перевозок пассажиров на пригородных направлениях», — обратился губернатор к вице-премьеру. Город также рассчитывает на поддержку федерального центра при выполнении поручения президента России по продлению линии метро от стации «Проспект Ветеранов» до Авиагородка, аэропорта Пулково и далее — до выставочного центра «Экспофорум».