К автосалону в Лос-Анджелесе, который откроет свои двери уже завтра, компания Hyundai подготовила трехрядный электрический кроссовер Ioniq 9. Он стал ближайшим собратом большого электромобиля Kia EV9. Интересно, что концепт трехлетней давности назывался Hyundai Seven, поэтому многие предполагали, что серийной машине достанется название Ioniq 7, однако перед нами все-таки флагманский Hyundai Ioniq 9.
Дизайн машины выполнен в стилистике Aerosthetic, которая сочетает уже знакомые по другим моделям Hyundai пиксельные решения с обтекаемыми формами. В отличие от угловатого собрата Kia EV9, трехрядный Ioniq 9 имеет более элегантную внешность с длинной дугой ниспадающей крыши. Установлены выдвижные дверные ручки, а за доплату доступны боковые камеры вместо зеркал. Эти и другие меры позволили добиться неплохого для столь массивной машины коэффициента Cx 0,259. Колесная база 3130 мм — самая длинная среди всех моделей Hyundai, а общая длина машины — 5060 мм. Гамма цветов кузова насчитывает 16 оттенков, колеса могут иметь диаметр от 19 до 21 дюйма.
На полке передней панели установлен единый изогнутый блок с 12-дюймовыми экранами приборов и медиасистемы. Поддерживаются обновления по воздуху и фирменная телеметрия Bluelink. Предусмотрено множество разъемов USB-C и 100-ваттная беспроводная зарядка с охлаждением. Также оснащение включает десять подушек безопасности, климат-контроль с системой обеззараживания воздуха, панорамную крышу, опциональную аудиосистему Bose (14 динамиков) с активным шумоподавлением, плюс набор электронных помощников водителя. Подчеркивается особая экологичность используемых отделочных материалов.
Hyundai Ioniq 9 может похвастать широчайшим возможностями трансформации салона. Вместо центрального тоннеля установлен бокс Universal Island 2.0 с двумя отсеками для мелочей (объемом 5,6 л и 12,6 л), благодаря ровному полу его можно перемещать на 190 мм. Кресла двух первых рядов могут откидываться и имеют подставки для ног. Средний ряд можно развернуть против хода, организовав подобие гостиной. Объем багажника за третьим рядом — 620 л, а если его сложить — 1323 л. Дополнительный отсек предусмотрен под капотом: 88 л у заднеприводных электромобилей и 52 л у машин с полным приводом.
Электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9 построен на универсальной платформе E-GMP. Пока для него подготовлена только одна тяговая батарея емкостью 110,3 кВт∙ч. Максимальная мощность зарядки — 350 кВт, в таком режиме за 24 минуты можно восполнить дальность хода с 10% до 80%. Базовый заднеприводный вариант Long Range RWD (218 л.с., 350 Нм) может проехать без подзарядки 620 км, но разгон до «сотни» занимает 9,4 с. Полноприводный Long Range AWD имеет дополнительный электромотор на передней оси, суммарная отдача 314 л.с. и 603 Нм позволяет выполнить то же упражнение за 6,7 с. Наконец, топ-версия Performance AWD оснащена двумя двигателями по 218 л.с. (в сумме 436 л.с. и 700 Нм), а ускорение до 100 км/ч занимает 5,2 с. Все три варианта имеют максимальную скорость 200 км/ч и смогут буксировать прицеп массой до 2500 кг.
Большой электрический кроссовер Hyundai Ioniq 9 доберется до рынков Южной Кореи и Северной Америки в первой половине 2025 года, позднее он появится в Европе и некоторых других странах. Информации о ценах пока нет, однако за ориентир можно взять родственную модель Kia EV9: от 54900 долларов в США.
More Stories
Как туристические инвестпроекты становятся точками роста для регионов — РБК Отрасли
Тренд на сохранение: как большие компании удерживают сотрудников — РБК Отрасли
Эксперты обсудили, как заинтересовать молодежь рабочими специальностями — РБК Отрасли