27.11.2024

Пустующие площадки ушедших брендов в ТЦ Москвы заместили новые арендаторы :: Город :: РБК Недвижимость

За два года развивающиеся ретейлеры и новые международные бренды из дружественных стран заняли 730 тыс. из 750 тыс. кв. м пустующих площадей, которые ранее покинули иностранные игроки, ушедшие с российского рынка Фото: Андрей Любимов/РБК

Процесс замещения пустующих торговых площадей, которые освободились после ухода иностранных ретейлеров в московских торговых центрах, почти завершился. На начало апреля их доля в ТЦ столицы составила всего 0,2%. Для сравнения, в июле 2022 года это значение достигало 11,7%, или почти 750 тыс. кв. м. Такие данные содержатся в исследовании аналитиков консалтинговой компании IBC Real Estate.

«Спустя почти два года развивающиеся ретейлеры и новые международные бренды из дружественных стран заняли большую часть из них — 730 тыс. кв. м», — говорится в исследовании.

На место ушедших международных брендов пришли развивающиеся российские и зарубежные игроки, которые раньше не имели возможности для активного освоения рынка ввиду высокой конкуренции, пояснили в IBC Real Estate. Интерес к освободившимся торговым площадям эксперты отмечают у таких крупных российских игроков, как Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Just Clothes, Randez-Vous. Например, российский бренд одежды Lime увеличил площадь магазина в ТРЦ «Ривьера» в восемь раз (с 345 кв. м до 2,7 тыс. кв. м), заняв площадку ушедшего из России Uniqlo, привели пример они.

На пустующие площади также пришли новые международные бренды из дружественных стран. Например, в марте 2024 года на месте бывшего бутика Prada в ГУМе открылся магазин китайского бренда Ellassay. По оценкам IBC Real Estate, всего с 2023 года зарубежные игроки заняли более 100 тыс. кв. м свободных площадей.

Динамика доли вакантных площадей в ТЦ Москвы, % (Фото: IBC Real Estate)

В целом ситуация с пустующими площадями в столичных торговых центрах стабилизировалась, отмечают аналитики. По их данным, доля вакантных площадей в ТЦ Москвы на протяжении последнего года остается на уровне 12%, что всего на 1 п.п. выше значения 2022 года — до момента массового исхода международных брендов. При этом в ближайшей перспективе этот показатель снизится до 10,4% с учетом реализации площадей IKEA в ТЦ «Мега» для «Мегамаркета».

В 2022 году после введения санкций против России многие зарубежные бренды заявили об уходе из страны. В частности, рынок покинули шведский H&M, японский Uniqlo, испанский Inditex (куда входят Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe) и другие.

По состоянию на прошлый год треть (33%) международных брендов приняли решение об уходе из России, почти столько же (36%) не определились с порядком дальнейшей работы в стране, оставшиеся продолжили работу в России. Тогда в отчет вошли 419 брендов, которые объявляли об изменении порядка работы на территории России. Среди них представители различных сегментов рынка — ретейла, производства, сервисов и услуг, логистики, девелопмента, финансов и СМИ.

Читайте также: