Вот и компания Alfa Romeo дожила до использования французских технологий. Кроссовер Tonale хоть и дебютировал уже после образования концерна Stellantis, но был заложен еще во времена FCA и потому сохранил фиатовскую платформу Small Wide. А новый маленький паркетник Milano базируется уже на архитектуре CMP (Common Modular Platform), разработанной французским концерном PSA еще до слияния. То есть перед нами ближайший родственник кроссоверов Peugeot 2008, DS 3, Opel Mokka, Jeep Avenger и Fiat 600.
С моделью Milano компания Alfa Romeo возвращается в компактный B-сегмент, то есть это еще и запоздалая замена для хэтчбека Alfa Romeo MiTo. Но формат кроссовера выбран неслучайно, ведь более крупную модель Tonale рынок принял хорошо: благодаря ей продажи автомобилей Alfa Romeo в прошлом году выросли сразу на 30%, до 68 тысяч штук. Так что в гамме компании теперь сразу три кроссовера — и только одна обычная легковушка.
Над обликом Milano работала команда собственного дизайн-центра в Турине. Фирменный «клюв» сохранен, но теперь решетка в нем может иметь разную стилизацию. А оформление кормы под названием Coda Tronca («укороченный хвост») с характерной аркой фонарей отсылает к Альфам середины прошлого века. Уже в базе установлены матричные светодиодные фары и 18-дюймовые колеса.
Колесная база у Alfa Romeo Milano такая же, как у моделей Fiat 600 и Jeep Avenger: 2560 мм. Габаритные размеры тоже близки: длина — 4170 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1500 мм. Однако не стоит считать Milano продуктом бейдж-инжиниринга: кузов у Альфы свой, с заваленным задним стеклом и взмывающей подоконной линией. Камеры есть только спереди и сзади, плюс анонсирован автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.
Интерьер выдержан в альфовском стиле. Например, приборы здесь хоть и виртуальные (экран диагональю 10,25 дюйма), но вписаны в два стилизованных «колодца». Экран медиасистемы (тоже 10,25 дюйма) повернут к водителю, классическая баранка имеет три спицы, а боковые дефлекторы вентиляции оформлены под турбины. За управление трансмиссией отвечает кнопочный пульт на центральном тоннеле. За доплату предложены передние кресла Sabelt с интегрированными подголовниками.
Кроссовер Alfa Romeo Milano будет иметь три модификации. Первая — гибридная: бензиновая турботройка 1.2 работает в тандеме с шестиступенчатым преселективным «роботом» и 48-вольтовым электромотором. Пиковая мощность системы — 136 л.с. По умолчанию гибрид имеет передний привод, но будет и полноприводная версия Milano Ibrida Q4 с отдельным электромотором мощностью 41 л.с. на задней оси. Такая же комбинация появится и у модели Jeep Avenger.
Ни дизеля, ни «механики» у Milano не будет, потому что две другие модификации чисто электрические, причем только с передним приводом. Alfa Romeo Milano Elettrica имеет электромотор мощностью 156 л.с. и тяговую батарею емкостью 54 кВт·ч. Паспортный запас хода на одной зарядке — 410 км по циклу WLTP, предусмотрена зарядка постоянного тока мощностью 100 кВт.
На вершине гаммы — электромобиль Alfa Romeo Milano Veloce, технически идентичный модели Abarth 600e. У него электромотор мощностью 240 л.с., самоблокирующийся дифференциал Torsen, перенастроенная подвеска с усиленными стабилизаторами, уменьшенный на 25 мм дорожный просвет, более острый рулевой механизм, четырехпоршневые тормозные механизмы на передней оси и 20-дюймовые колеса.
Впрочем, даже менее мощные версии Milano должны оказаться драйверскими, ведь за ездовую доводку отвечала та же команда инженеров, что работала с экстремальным седаном Giulia GTA. У всех модификаций есть система переключения ездовых режимов с фирменным названием DNA, которая предусматривает пресеты Dynamic, Natural и Advanced Efficiency. У полноприводного гибрида вдобавок есть соответствующий режим Q4. Объем багажника зависит от типа силовой установки: 415 литров у гибридов и 400 литров у электромобилей.
Выпускать Milano будут в Польше — на том же заводе концерна Stellantis, где делают родственные паркетники Fiat 600 и Jeep Avenger. Старт продаж в Европе намечен на сентябрь. За гибрид будут просить от 31 тысячи евро, а за электромобиль — минимум 40500 евро.
More Stories
«Транснефть» допустила отказ от инвестпроектов на фоне роста налога — РБК
Рациональные родители: почему растут продажи детского питания — РБК Отрасли
Финансовое краеведение: как работает бюджетирование российских регионов — РБК Отрасли