- Устройство
- Причины отказа
- Как проверить
- Как разобрать кресло для ремонта
Как работает подогрев сидений
Принцип аналогичен таковому у стекол или зеркал. При нажатии кнопки по проводнику протекает электрический ток, и проводник нагревается. Проводником является обычный провод или просто тонкая гибкая проволока без изоляции, которая змейкой уложена под обшивкой. Почти все современные подогревы имеют несколько ступеней: температуру можно задать в пределах двух—пяти уровней. Температура нагрева регулируется схемой в кнопке и терморезистором (он же термистор). Это элемент, ограничивающий ток в зависимости от своей температуры. Он служит страховкой от перегрева и обрыва цепи, а также прожига обшивки.
Не работает подогрев сидений: причины
Опишем предпосылки к отказу обогрева в порядке частоты возникновения. Конечно, всегда бывают исключения, но в целом картина следующая.
- Механическое повреждение нити. Отчасти виновато естественное старение материалов: с годами изоляция, как и сам металл проводника, становится очень хрупкой. Второй фактор — зима, когда морозы способствуют «окаменению» провода, что провоцирует его облом даже при небольшом изгибе. Наконец, добивает обогрев привычка водителя вставать коленом на сидушку в попытках достать что-либо из салона. Особенно любим этот прием прекрасной половиной человечества. А если все три фактора сложились, обрыв практически гарантирован.
- Сгоревший предохранитель. Здесь комментировать нечего, отметим лишь, что если неисправность носит регулярный характер, то нужно разбираться с электрикой.
Сгоревший предохранитель является достаточно частой причиной выхода из строя обогрева сидений
- Выход из строя терморезистора. Этот маленький (меньше ногтя мизинца) элемент способен полностью парализовать работу нагревательного мата. Ремонту он не подлежит, а перепайка отдельно термистора — работа исключительно для энтузиастов. В сервисе таким заниматься не будут и в лучшем случае предложат замену подложки целиком.
- Повреждение проводки от кнопки до нагревательного мата.
- Выход из строя реле обогрева. Случается нечасто, но на старых машинах возможно все.
- Выход из строя кнопки или ролика, включающего и регулирующего нагрев кресла. Довольно редкая в общей статистике поломка, но исключать ее полностью нельзя.
Индикация при нажатии кнопки даже при оборванном проводнике почти всегда работает. Поначалу это может привести к замешательству — особенно при беглом осмотре приобретаемого с рук автомобиля.
Как проверить подогрев сидений
Если исключить факт отсутствия нагрева, для точной диагностики применяются два метода.
Проверка питания мультиметром
Под креслом ищется контактная фишка подогрева — обычно в ней присутствуют черный и красный провода. В современном автомобиле, с обилием электроприводов, главное, не перепутать диагностируемые разъемы. Для верности перед процедурой лучше удостовериться в маркировке проводов, сверившись с руководством или задав вопрос на форуме. Впрочем, при наличии минимального опыта даже визуально будет понятно, какой провод идет к электромоторам или подушке безопасности, а какой уходит в сидушку на подогрев.
При включении на фишке должно появиться 12 вольт. Если этого не происходит, неисправность следует искать в проводке, реле, предохранителе или плате выключателя.
Принцип работы обогрева сидений аналогичен таковому у стекол или зеркал. При нажатии кнопки по проводнику протекает электрический ток, и проводник нагревается
Проверка сопротивления мата
Для выполнения этой процедуры разъем под сиденьем необходимо разъединить. После чего мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, на минимальный предел (до 200 Ом или меньше). Подсоединение щупов к исправному мату должно выдать результат 1–3 Ом. Если значение выше (десятки Ом), то обрыва нет, но нагрев чувствоваться не будет. Здесь имеет смысл проверять терморезистор. Если на экране высвечивается «1» (оно же «бесконечность») — в цепи обрыв.
Как разобрать кресло для ремонта подогрева
Нюансы могут различаться, но общий принцип примерно одинаков. Внешняя обшивка, будь то кожа или ткань, крепится к каркасу на металлических кольцах и пластиковых защелках. Защелки отстегиваются руками, а вот с кольцами сложнее. Чтобы их снять, необходимо либо развести края колец плоскогубцами, либо откусить их мощными бокорезами, а после сборки вместо них придется установить обычные нейлоновые стяжки. Такие же кольца держат обшивку еще в нескольких местах — например, посередине сидушки или спинки.
После удаления колец обшивка свободна — можно искать место обрыва или перепаивать терморезистор.
Читайте также:
- «Возможен отказ в гарантии». Как установить подогрев в китайскую машину
- Зачем нужен предпусковой подогреватель и как его выбрать
- Можно ли включать кондиционер зимой?
More Stories
АвтоВАЗ начал продажи Lada Aura. Цены и комплектации :: Autonews
Назван бренд, который запустят на бывшем заводе Hyundai в Петербурге :: Autonews
В России начнут выпускать гибридные кроссоверы Haval. Первые подробности :: Autonews