Фото: atomic-energy.ru
В заключительный день Международного симпозиума «Создавая будущее» прошла секция «Новое освоение Арктики», в которой приняли участие представители власти и крупнейших корпораций страны, а также ученые, занимающиеся исследованием северных территорий. Темой обсуждения стали перспективы сотрудничества в области энергетики, рациональное использование природных ресурсов, изменение климата и т.д.
Мероприятие состояло из двух частей. Первая была посвящена урбанистическому развитию в экстремальных условиях Севера, роли атомного ледокольного флота в развитии Северного морского пути и строительству малых АЭС. Вторая часть касалась международного сотрудничества в Арктике в условиях геополитической турбулентности.
Советник президента, заместитель председателя Морской коллегии РФ Игорь Левитин в качестве первоочередной задачи по освоению Арктики озвучил создание комфортных условий для жизни: «Наша цель — обустроить эти города, сделать их доступными, чтобы молодые люди приезжали туда, понимая, что это их земля и они хотят остаться там жить». Вторым важным моментом зампред назвал логистику: «Есть десять международных транспортных коридоров, и Северный морской путь — один из них. Для России это независимая транспортная артерия, и мы особенно хорошо это поняли в условиях санкций».
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков напомнил, что арктические проекты обеспечивают пятую часть экспорта России. «Мировая экономика не может существовать без таких предприятий, как «Норильский никель», НОВАТЭК, без удобрений «Фосагро» и «ЕвроХима». Важную роль играют в том числе и нефтяные проекты, — подчеркнул он. — Развитие арктических земель, которые составляют более четверти территории нашей страны, это для нас судьба». Министр также рассказал, что сегодня в арктической зоне реализуются проекты стоимостью более 30 трлн руб. Но они будут приносить стране экспортную выручку и налоговые поступления только при условии, что будет работать Северный морской путь. «Принят единый план развития Северного морского пути до 2035 года, он стоит 1,8 трлн руб., из которых 760 млрд. руб. — бюджетные инвестиции, — уточнил Чекунков. — Запланировано строительство десяти ледоколов. Важный компонент — новый флот ледового класса: несмотря на глобальное потепление, ходить во льдах все еще возможно только в сопровождении ледоколов и только судами высокого класса».
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис рассказал, что в прошлом году впервые с 1989 года в Мурманскую область приехали жить и работать больше людей, чем убыло. И согласился с предыдущими спикерами в том, что для страны критически важно инвестировать в развитие Северного морского пути. «Это вопрос не только экономического развития, но и глобальной безопасности и сохранения имеющихся в Арктике ресурсов для текущих и будущих поколений», — отметил он. И добавил, что в сфере строительства атомных ледоколов Россия на 15 лет обгоняет всех конкурентов в Арктике. «Сегодня и государство, и компании вкладывают немалые деньги в развитие Северного морского пути. Конечно, это дает серьезнейший толчок для развития арктических регионов, — пояснил губернатор. — Это то, что притягивает и новых людей, и тех, кто принимает решение никуда не уезжать и оставаться жить, учиться и работать на Севере».
Реклама, АНО «Дирекция Выставки достижений «Россия», erid: F7NfYUJCUneP4VfKH4XZ
More Stories
«Может получить «Золотой мяч». Как Сафонов потеснил лучшего вратаря мира :: Футбол :: РБК Спорт
«Может получить «Золотой мяч». Как Сафонов потеснил лучшего вратаря мира :: Футбол :: РБК Спорт
Претендент на Nord Stream 2 назвал его «рычагом в переговорах» с Россией — РБК