Бренд Avatr появился в 2021 году совместными усилиями автопроизводителя Changan, электронного гиганта Huawei и крупнейшего поставщика тяговых батарей CATL. Новая марка изначально задумывалась для дорогих и мощных электромобилей, и в 2023 году их было продано 27700 штук, но за пределами Китая бренд Avatr пока почти неизвестен. В Россию эти электромобили до сих пор попадали по неофициальным каналам, но теперь компания Changan объявила об официальном выходе марки Avatr на наш рынок. Правда, конкретные сроки начала продаж пока не названы. Да и модельный ряд для России пока не обнародован.
Сейчас в китайской гамме марки Avatr присутствуют три модели. Первым в 2021 году вышел купеобразный кроссовер Avatr 11, и мы уже успели с ним познакомиться. У него четырехдверный кузов с отдельным багажником, а по размерам этот автомобиль близок к BMW X6: длина — 4880 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1601 мм. Колесная база — 2975 мм. В салоне имеются три крупных экрана, переднюю панель украшает «ваза» центрального динамика аудиосистемы. Кроссовер построен на 750-вольтовой модульной платформе CHN и предлагается в версиях с одним (313 л.с.) или двумя (578 л.с.) электромоторами. Емкость литий-ионной тяговой батареи — 90 или 116 кВт∙ч.
Год назад в гамме появился седан Avatr 12 на той же платформе CHN. По размерам это одноклассник Панамеры: длина — 5020 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1450 мм. Колесная база — 3020 мм. В салоне установлен экран во всю ширину передней панели и центральный планшет диагональю 15,6 дюйма, для отделки использованы кожа наппа и деревянный шпон. В гамме также есть версии с одним (322 л.с.) или двумя (547 л.с.) электромоторами, но единственный аккумулятор имеет емкость 94,5 кВт·ч. Важно, что к 2025 году подготовлены гибридные версии кроссовера и седана: они будут иметь турбомотор 1.5 (156 л.с.), который может работать только в режиме генератора и не связан с колесами. При этом емкость батареи у гибридов уменьшена до 39,05 кВт·ч. Вероятно, именно появление таких версий стало решающим аргументом для официального выхода на российский рынок.
Буквально два месяца назад в гамму была добавлена третья модель — младший кроссовер Avatr 07. Его длина — 4825 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1620 мм. Колесная база — 2940 мм. У него пятидверный кузов, а оформление салона такое же, как у седана. Avatr 07 изначально имеет гибридные версии с турбочетверкой 1.5 (156 л.с.) в качестве удлинителя хода. Они могут быть с задним (314 л.с.) или полным приводом (492 л.с.), емкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи — 39,05 кВт∙ч. Но есть и чисто электрические версии, которые тоже могут быть заднеприводными (343 л.с.) или полноприводными (598 л.с.) с тяговой батареей емкостью 82,2 кВт∙ч.
Подробности о моделях и модификациях для России появятся позже. Зато представители бренда уже пообещали адаптацию автомобилей к российским условиями эксплуатации, полное техническое сопровождение у официальных дилеров и восьмилетнюю заводскую гарантию.
Больше историй
Глава производителя Jeep и Fiat уйдет в отставку на фоне падения прибыли — РБК
В ноябре резко упала выдача паспортов на автомобили — РБК
«Спартак» разгромил «Краснодар» и поднялся на третье место в РПЛ :: Футбол :: РБК Спорт