25.11.2024

Как снять дворники с машины и поставить новые на лобовое и заднее стекла :: Autonews

  1. Как часто нужно менять дворники
  2. Как выбрать дворники
  3. Типы крепления щеток стеклоочистителя
  4. Как снять дворники и установить новые: пошаговая инструкция

Несмотря на кажущуюся очевидность вопроса, при обилии видов креплений стеклоочистителей (в простонародье — дворников), далеко не каждый владелец сможет перечислить их все. Более того, различаются они не только внешней формой, но и могут иметь весьма хитрый алгоритм снятия и установки. 

Как часто нужно менять дворники

Щетки стеклоочистителей являются таким же расходным материалом как масло или фильтры. Обобщить средний срок службы дворников крайне затруднительно — принципиальное значение имеет не только качество самой щетки, но и климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Причем второе влияет на ресурс щеток сильнее, чем первое: даже качественный стеклоочиститель не протянет и года, если будет постоянно работать по наледи. И наоборот: даже недорогая простенькая модель сможет без проблем отслужить два-три года, изредка работая в условиях теплого юга.

Фото: Shutterstock Статьи 12 декабря 2023 Проверить аккумулятор мультиметром: подробная инструкция Статьи 8 декабря 2023 Все про рулевую рейку: что это, как работает, что делать, если сломалась

Как выбрать дворники

Разнообразие щеток стеклоочистителя, даже с учетом всех санкционных ограничений, может поставить в тупик и бывалого автовладельца. Помимо классических каркасных, бескаркасных и зимних вариантов, выбирать приходится именно «свое» крепление, среди типов которых нередко путаются даже продавцы. Добавить к этому различия по длине и кучу маркетинговых параметров, которые ежегодно придумывают производители — и дилемма становится нешуточной. Попробуем разобраться.

Типы дворников

  • Каркасные. Классический тип, ведущий историю из глубины десятилетий. Сама контактная поверхность (резинка) крепится на многозвенном каркасе, имеющем несколько взаимоподвижных элементов. Каркасные дворники сегодня считаются устаревшими, хотя продолжают массово продаваться практически в любом автомагазине под множество размеров и креплений. Как правило, дешевле более современных бескаркасных аналогов, но имеют минус в виду сложности конструкции: схема имеет свойство обмерзать зимой. Что приводит к потере подвижности и плохому прилеганию к стеклу.
  • Бескаркасные. В отличие от предыдущего варианта, многозвенной кинематики не имеют. Представляют собой упругую металлическую полоску из пружинной стали, на которой закреплена чистящая резинка и другие элементы. Полоска в свободном состоянии имеет форму дуги, которая и обеспечивает прилегание всей поверхности резинки к стеклу. Фактически, название «бескаркасная щетка» некорректно: каркас там присутствует. Просто он выполнен единым тонким скрытым элементом, что значительно отличает такой дворник от более громоздкого классического варианта.
  • Зимние. Главный признак зимней щетки стеклоочистителя — наличие резинового чехла, который закрывает всю поверхность дворника (кроме непосредственно чистящей резинки). Чехол выполняет функцию защиты от снега и влаги, предотвращая образование наледи. Как следствие, не происходит «слипания» дворника снегом и льдом с последующей потерей прилегания к очищаемой поверхности. Бывают как каркасные, так и бескаркасные зимние модели.

Щетки стеклоочистителей являются таким же расходным материалом как масло или фильтры. (Фото: Shutterstock)

Нередко зимними также называют дворники со специальным морозостойким составом контактной полоски — например, она может быть из силикона. Тем не менее, это никак не защищает сам корпус щетки от намерзания льда и потери гибкости. Поэтому, заявления о полноценной принадлежности к классу зимних у таких щеток вызывает большие сомнения.

Основные критерии выбора дворников

  • Тип щетки. Каркас/бескаркас/зимний вариант. Отличия описаны выше.
  • Длина щетки. Здесь ориентироваться нужно на параметры конкретного автомобиля. Тем не менее, нередко длину щеток стеклоочистителя можно подобрать чуть большую, чем у тех, что установлены с завода. Это позволяет немного увеличить очищаемую зону стекла.
  • Вид крепления. Обычно именно на данном этапе у автовладельцев возникает большинство сомнений. Рассмотрим вопрос подробнее.

Типы крепления щеток стеклоочистителя

В попытках заставить покупателя приобретать исключительно оригинальную продукцию (или таковую у «придворных» брендов запчастей), автопроизводители из года в год продолжают наращивать количество типов крепления дворников. Сегодня счет идет уже на десятки, и, к сожалению, в проигрыше остается только потребитель, вынужденный при покупке простейшей детали разбираться в огромном количестве вариантов. Приведем некоторые наиболее распространенные в России типы крепления щеток стеклоочистителя.

  • J-Hook. Является самым распространенным типом крепления дворников. Повсеместно используется на отечественных, а также корейских, японских и некоторых европейских автомобилях. Название получил ввиду характерной формы на конце поводка. Надежный, но крайне неудобный вариант. Поставить новые дворники не составляет проблемы, а вот снять старые, которые сильно прикипают к поводку, бывает проблемой. Размер крючка J-Hook может быть разным: 8×3 мм, 9×3 мм, 9×4 мм и 12×4 мм.

Размер крючка J-Hook может быть разным: 8×3 мм, 9×3 мм, 9×4 мм и 12×4 мм. (Фото: Shutterstock)

  • Push button. Более современный и широко распространенный механизм крепления дворников на европейских автомобилях: Volkswagen и некоторые дочерние бренды, а также Renault, Citroen, Ford. Для снятия стеклоочистителя нужно нажать на кнопку. Зимой могут возникнуть трудности, так как в механизм кнопки набивается снег и замерзает, не позволяя ее нажать. Встречаются крепления Push Button шириной 16, 19 и 22 мм. Варианты на 16 и 22 мм называются Narrow Push Button (Slim Top) и Wide Push Button соответственно.
  • Side Pin. Также называют Pin-and-Hold, Pin-and-Hook, P&H. Применяется на некоторых моделях BMW, Mercedes-Benz, VW, Opel, Volvo, Peugeot. Самый простой и удобный вариант крепления. Для демонтажа и установки щетки требуется лишь повернуть ее перпендикулярно поводку и снять со штыря. Минус замка Side Pin — нулевая вандалоустойчивость. Снять дворник может даже ребенок. Возможные типоразмеры штыря: 17 и 22 мм.
  • VATL5.1 (GWB 046). Актуальный замок дворников на некоторых моделях Renault/Dacia и последних моделях АвтоВАЗ.
  • Pinch Tab. Еще один довольно известный у нас тип крепления. Примечателен тем, что не имеет явного разделения по применимости: может быть установлен с завода как на множестве европейских марок, так и на некоторых японских. Дворник фиксируется как боковыми защелками-усиками, так и торцевой направляющей.
  • Pin Arm. Как и Side Pin позволяет снять дворник одним движением, повернув перпендикулярно поводку. Но дополнительно имеет откидной фиксатор. Существует в двух типоразмерах: с диаметром штыря 4,8 и 6,3 мм.
  • Guide Lock (DNTL 1.1). Преимущественно японская разновидность крепления щеток дворников. Распространена на марках Toyota, Lexus, Mazda, Subaru. В основе работы, как и у многих других моделей, лежит кнопка-фиксатор.
  • Cover Lock (MBTL 1.1). Замок щеток, используемый на современных Mercedes (от 2013 года выпуска). Имеет уже знакомую по вышеупомянутым моделям логику «кнопка-фиксатор + сдвиг щетки вдоль поводка».
  • Bayonet Arm. Схема крепления, предпочитаемая французскими брендами — Peugeot, Citroen, Renault. Работает так же, как многие другие замки: кнопка + сдвиг вдоль плоскости поводка.

Виды креплений задних дворников

Необходимо учитывать, что помимо разнообразия самих замков существует множество переходников с одного крепления на другой. В этом случае могут присутствовать дополнительные фиксирующие защелки, усики, крышки-фиксаторы (Фото: Shutterstock)

Для щеток стеклоочистителя заднего стекла также есть несколько специфических вариантов. Но принцип крепления к поводку, а также алгоритм снятия и установки точно такой же, как для передних дворников. Среди основных торговых марок замков задних дворников можно отметить DRA и DRB (разработаны Denso для японских автомобилей), Trunnion (Audi) и V-Notch (Volkswagen).

Как снять дворники и установить новые: пошаговая инструкция

Как правило, подробная схема снятия и установки проиллюстрирована на упаковке дворника. Снятие и установка задних и лобовых дворников не отличается.Общую логику для демонтажа вышеприведенных моделей кратко опишем ниже. 

• J-Hook

  1. Поднять фиксатор-защелку.
  2. Сдвинуть щетку по направлению к оси поводка.

• Push button

  1. Нажать кнопку-фиксатор.
  2. Удерживая кнопку сдвинуть щетку к внешней стороне поводка (от оси).

• Side Pin

  1. Поднять поводок, отведя его от стекла.
  2. Повернуть щетку перпендикулярно поводку и снять с оси крепления.

• VATL5.1 (GWB 046)

  1. Нажать торцевую кнопку-фиксатор.
  2. Снять щетку, потянув ее вниз (к лобовому стеклу).

• Pinch Tab

  1. Нажать боковые усики-фиксаторы.
  2. Снять щетку, потянув ее одновременно наружу (от оси поводка) и вниз, к лобовому стеклу.

• Pin Arm

  1. Отвести вверх защелку-фиксатор.
  2. Поднять поводок.
  3. Повернуть щетку перпендикулярно поводку и снять ее.

Помимо классических каркасных, бескаркасных и зимних вариантов, выбирать приходится именно «свое» крепление, среди типов которых нередко путаются даже продавцы. (Фото: Shutterstock)

• Guide Lock (DNTL 1.1)

  1. Нажать кнопку-фиксатор.
  2. Удерживая кнопку сдвинуть щетку к внешней стороне поводка (от оси).

• Cover Lock (MBTL 1.1)

  1. Поднять поводок.
  2. Повернуть щетку примерно на 30-40 градусов относительно поводка.
  3. Снять (вытолкнуть) дворник наружу от оси поводка.

• Bayonet Arm

  1. Нажать на боковые кнопки-фиксаторы.
  2. Удерживая кнопки снять щетку наружу, по направлению от оси поводка.

Необходимо учитывать, что помимо разнообразия самих замков существует множество переходников с одного крепления на другой. В этом случае могут присутствовать дополнительные фиксирующие защелки, усики, крышки-фиксаторы.

Читайте также:

• Как самому отрегулировать фары: пошаговая инструкция и советы механика
• Балансировка колес: что это, для чего и когда нужна: Autonews
• 6 признаков, что пора менять тормозные колодки
• Регулировка клапанов: что это и зачем она нужна