Пресс-служба Ikon Tyres рассчитала подорожание шин по отношению к 2023 году по наиболее популярным размерам с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов. Оказалось, что в среднем шины стали стоить дороже на 9–11%, однако динамика напрямую зависит от конкретного типоразмера, а также от модели шины и от сегмента, к которому она относится.
«Основными причинами роста цен по рынку в целом можно обозначить динамику цен на сырье, изменение стоимости логистики, изменение курса рубля, рост транзакционных издержек, связанных с импортом сырья и готовой продукции, в частности из Китая, общий рост затрат производителей и сбытовых компаний (в частности, рост зарплат и налоговой нагрузки). В любом случае, рост цен на зимние шины в 2024 году находится ниже уровня фактической инфляции в стране», — пояснили в Ikon Tyres.
Ранее в пресс-службе Cordiant также заявили, что пока «производители шин ведут себя консервативно, отрабатывая инфляцию и рост цен на некоторые виды сырья, поскольку на нашем рынке сила на стороне покупателя».
В Ikon Tyres подчеркнули, что шины R15–16 остаются пока наиболее востребованными, однако доля шин больших типоразмеров (R18+) активно растет за счет прихода на российский рынок большого числа китайских автомобилей.
Материалы по теме
- Всесезонная резина: какие плюсы и минусы
- Какая китайская резина лучше: рейтинг летних и зимних шин
- Можно ли ездить на летней резине зимой и есть ли за это штраф
- Когда нужно менять резину на зимнюю: хитрости погоды и мнения экспертов
Больше историй
Глава производителя Jeep и Fiat уйдет в отставку на фоне падения прибыли — РБК
В ноябре резко упала выдача паспортов на автомобили — РБК
«Спартак» разгромил «Краснодар» и поднялся на третье место в РПЛ :: Футбол :: РБК Спорт