Компания Huawei прочно обосновалась в автопроме и сотрудничает со многими производителями автомобилей, а год назад даже основала консорциум HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance), в который вошли три совместных бренда — Aito (создан вместе с Seres), Luxeed (сотрудничество с Chery) и Stelato (вместе с BAIC). А теперь под зонтиком HIMA появился четвертый бренд Maextro. Он создан на пару с концерном JAC, хотя тот выступает, в первую очередь, производственным партнером. Потому что под маркой Maextro будут выпускать электромобили высшего класса, которых в гамме JAC нет даже близко.
Первенцем нового бренда станет представительский седан Maextro S800, который разработчики не стесняясь противопоставляют моделям Mercedes-Maybach или Bentley. И даже говорят о превосходстве своего творения, ведь Maextro S800 имеет столь желанный для китайской публики электропривод, которого до сих пор нет у Bentley. А преимуществом в борьбе с электрическим Мерседесом EQS должен стать более привычный для представительского класса форм-фактор.
Maextro S800 — это классическая четырехдверка с отдельным багажником и брутальными пропорциями. Заявлено, что разработчики сознательно отказались от рекордной аэродинамики в пользу массивных форм. Длина машины — 5480 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1536 мм. Колесная база — 3370 мм против 3396 мм у Майбаха S-класса. И пока это все опубликованные характеристики машины. Все остальные цифры и показатели будут позже.
Даже салон пока засвечен только на одном тизере. Заявлено, что для отделки будут использованы натуральная кожа и деревянный шпон, а вместо панорамной крыши сделан столь любимый в Китае потолок с эффектом звездного неба. Такие же светодиодные вставки есть в наружных дверных ручках. Кроме того, заявлено, что Maextro S800 будет иметь автопилот третьего уровня: на борту есть лидар, множество датчиков и камер.
На рынке Китая Maextro S800 должен появиться в первой половине 2025 года. Ориентировочный диапазон цен — от 1 до 1,5 млн юаней (138—207 тысяч долларов). Импортный Mercedes-Maybach S-класса в Китае стоит от 1,47 млн юаней (202 тысячи долларов). А из «домашних» конкурентов есть электрический седан Nio ET9: он должен выйти на рынок как раз в начале 2025 года по цене от 800 тысяч юаней (110 тысяч долларов).
More Stories
Хунди и ангадия: как в Индии работают неформальные системы расчетов — РБК Отрасли
Финансовое краеведение: как работает бюджетирование российских регионов — РБК Отрасли
Врач Кузьменко: для снижения холестерина необходима коррекция питания