Китайский электронный гигант Huawei уже не новичок в автомобильной отрасли, да и сотрудничество с концерном BAIC он начал еще два года назад: бортовые системы Huawei применяются в электромобилях марки Arcfox, которую BAIC развивает с 2017 года. Но теперь сотрудничество вышло на новый уровень: компании создали совместный электромобильный бренд Stelato.
Первым автомобилем новой марки стал электрический седан Stelato S9, и он подозрительно похож… на другой проект компании Huawei. Речь о седане Luxeed S7, который разработан совместно с Chery и дебютировал прошлой осенью. Машины не просто имеют схожую форму кузова. У них одинаковые абрис крыши и форма дверных проемов, идентичные крепления зеркал, да и очертания светотехники тоже очень похожие. Словом, над дизайном явно работала одна команда. И все же это не один и тот же автомобиль под двумя марками.
Stelato S9 крупнее своего близнеца под маркой Luxeed. «Девятка» на 189 мм длиннее (5160 мм), на 24 мм шире (1987 мм) и на 12 мм выше (1486 мм), а колесная база у нее больше на 100 мм (3050 мм). Да и в дизайне можно найти различия. Например, у Stelato фары со светодиодной перемычкой имеют такую же форму, как у кроссовера Aito M9, к разработке которого тоже имеет отношение Huawei. Вместо зеркал могут быть установлены камеры, но изображений интерьера пока нет.
Однако уже известны ключевые технические характеристики седана Stelato S9. Он будет предложен в двух модификациях с одним или двумя электромоторами, разработанными самой компанией Huawei. Базовый заднеприводный S9 массой 2216 кг оснащен двигателем мощностью 309 л.с. Полноприводный седан вдобавок имеет двигатель мощностью 215 л.с. на передней оси, совокупная отдача силовой установки достигает 524 л.с., а снаряженная масса — 2366 кг. Максимальная скорость обеих модификаций ограничена на отметке 214 км/ч. Другие характеристики пока не опубликованы.
Цены и дата начала продаж также еще неизвестны. Но китайская пресса предполагает, что Stelato S9 будет стоить около 500 тысяч юаней (6,45 млн рублей при прямом пересчете) и выйдет на рынок до конца 2024 года.
More Stories
Почему примерзает ручник и что с этим делать: советы, инструкции :: Autonews
Как изменятся погрузка РЖД и ставки на вагоны до 2030-го. Инфографика — РБК
Госдуме пожаловались на риски киберзащитных компаний из-за нового закона — РБК