22.12.2024

Портал о недвижимости

Портал о недвижимости

Hamster Kombat, Blum и другие «тапалки». Сколько можно заработать на их токенах :: РБК.Крипто

data-title=»Hamster Kombat, Blum и другие. Чего ждать от токенов «тапалок» в Telegram» data-url=»https://www.rbc.ru/crypto/news/6669c0279a7947780cfb3615″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Hamster Kombat, Blum и другие. Чего ждать от токенов «тапалок» в Telegram Эксперты «РБК-Крипто» оценили Hamster Kombat и другие игры-кликеры в Telegram Игры формата tap-to-earn быстро набрали миллионы пользователей. «РБК-Крипто» разбирался, какие у них перспективы и как оценить доходность их токенов после выхода на биржи

С начала 2024 года игры в мессенджере Telegram формата tap-to-earn, получившие название «кликеры» или «тапалки», стали настоящим трендом. Простейшая механика «майнинга» внутриигровой валюты в расчете в перспективе продать ее после листинга на криптобиржах быстро привлекла в подобные игры огромную аудиторию, в том числе ту, которая никогда до этого не погружалась в тему криптовалют. Авторы подобных приложений называют их новым инструментом вовлечения пользователей в криптовалюты, в то время как скептики сомневаются в их долгосрочном потенциале.

Дебют токена NOT игры Notcoin на криптобиржах дал пользователям подобных приложений еще большую мотивацию. Даже не слишком активные игроки после листинга имели возможность реализовать «заработанные» в игре токены на сумму в пределах $100-1000. Доход инфлюэнсеров, привлекавших игроков с помощью реферальной системы и получавших дополнительные монеты в зависимости от их результатов, был кратно выше.

«Биржи в восторге». Что будет с ценой Notcoin после рекордного роста

Об успехе Notcoin неоднократно высказывался Павел Дуров, отдельно подчеркивая, что социальная инфраструктура Telegram окажет поддержку аналогичным проектам. Это сказалось на популярности игры Hamster Kombat или приложения разрабатываемой криптобиржи Blum, в которую аудитория привлекается через простую внутреннюю и игру и заработок Blum points — внутриигровой валюты. Оба приложения имеют отметку «выбор редакции» в Telegram Apps Center — каталоге мини-приложений (mini-apps) мессенджера.

Hamster Kombat — игра, в которой можно «зарабатывать» внутриигровые монеты, просто нажимая на кнопку c изображением хомяка, и использовать дополнительные бонусы, которые обыгрываются как элементы продвижения виртуальной криптобижи. Бонусы также начисляются за просмотр роликов игры на YouTube и за привлечение пользователей по реферальной системе. Разработчики Hamster Kombat уже анонсировали планы по листингу токена на биржах, но пока не называли конкретных сроков.

Миллионы пользователей

В периоды предыдущих бычьих циклов крипторынка также появлялись популярные игры с собственными токенами, такие как CryptoKitties или Axie Infinity, но ни одна из них не набирала такого количества игроков, как те, что сейчас запускаются в Telegram. На своем пике Notcoin ежедневно насчитывала 6 млн активных игроков при 35 млн зарегистрированных пользователей. Еще одна подобная игра Catizen, по заявлениям разработчиков, насчитывает более 2 млн ежедневно активных игроков. В канале Hamster Kombat в Telegram более 34 млн подписчиков, в канале Blum — более 10 млн. Оба входят в топ-5 крупнейших Telegram-каналов в мире.

Телеграм-канал РБК-Крипто — подпишитесь и будьте в курсе самых главных и актуальных новостей о криптовалюте

«Кейс Blum показателен с точки зрения использования возможностей Telegram и mini-apps. Меньше чем за месяц количество пользователей Blum выросло с 2 млн до 20 млн», — рассказывает глава и сооснователь Blum Глеб Костарев. Notcoin показал, что мини-приложения в Telegram могут быть отличным каналом по получению пользователей, добавляет он.

Появилось огромное количество «мини-аппов», которые используют схожие механики для привлечения аудитории. Но надо понимать, что рано или поздно пользователям надоест «просто тапать по экрану», отмечает Костарев. Тогда возникнет спрос на более специализированные «мини-аппы», связанные с конкретными кейсами, например, с трейдингом.

«Экосистема TON, конечно, от развития подобных «мини-аппов» только выигрывает. И хотя такие приложения можно запустить на любом блокчейне, многие предпочитают строить именно на TON, считая его нативным для использования в Telegram», — рассуждает Костарев о влиянии тренда на расширение сети TON.

Дуров заявил об успехе Notcoin. Что это значит для криптовалют в Telegram

Любопытно, что «кликеры» делают упор на бесшовной интеграции Telegram, рассуждает директор по маркетингу в СНГ криптобиржи Bitget Антон Торопцев. Это говорит о том, что пользовательская база Telegram видится криптопроектам как отзывчивая аудитория, которая готова воспринимать новые продукты и проводит много времени внутри мессенджера.

Успех Notcoin показал эффективность модели tap-to-earn, рассуждает Торопцев. По его мнению, ключевым моментом стало то, что пользователям не пытаются предварительно продать подписку или NFT. Модель «вы ничего не теряете, но можете что-то приобрести» очень эффективна с точки зрения быстрого наращивания пользовательской базы, отметил Торопцев. Но это не может продолжаться бесконечно, поэтому успешность «кликера» зависит от того, какую задачу планируется потом решать с помощью сформированного многомиллионного сообщества. Notcoin, например, теперь идет по пути платформы для продвижения, где молодые проекты могут познакомить пользователей со своим продуктом, а те — получить вознаграждение за это знакомство.

Кейс Notcoin показал, что игра-кликер сама по себе не имеет долгосрочного будущего, считает старший аналитик Bestchange.ru Никита Зуборев. Разработчики игры быстро поняли, что для развития проекта нужно подключать новые механики, которыми в их случае стали рекламные задания. А те новые проекты, которые сегодня пытаются пойти по пути ранней версии Notcoin, скорее всего обречены на провал, уверен эксперт.

Что будет с ценой токенов

Запущенная в 2018 году игра Axie Infinity достигла значительной популярности в период бычьего цикла крипторынка 2020-2021 годов. На пике она насчитывала порядка 2,8 млн активных игроков ежедневно. Ажиотаж вокруг Axie Infinity особенно заметно проявлялся в южноазиатских странах — Филиппинах и Вьетнаме. В этих регионах для многих игра стала полноценным источником дохода — ее токен AXS до сих пор входит в топ-100 крупнейших по капитализации криптоактивов. Однако к 2024 году количество активных игроков Axie Infinity упало более чем в 1000 раз. Их активность в игре снижалась параллельно с ценой AXS — со своего пика в феврале 2022 года токен подешевел более чем на 90%.

Токен Notcoin вышел на биржи 16 мая с ценой около $0,01, затем в течение двух недель он только дешевел, но в первые дни июня начал резко расти. 2 июня NOT достиг максимума на отметке выше $0,029. По данным на 12 июня, NOT торгуется по $0,018 при капитализации более $1,8 млрд. Биржа KuCoin с 14 июня добавит токен игры Hamster Kombat на так называемый премаркет — площадку, где токены торгуются до официального запуска и листинга на биржах в формате внебиржевых сделок (OTC). На момент публикации его предварительная цена неизвестна. Представители игры говорят о запуске токена и его листинге на криптобиржах в июле. В интерфейсе игры уже можно подключить кошелек для получения эирдропа.

«Сам факт листинга подобных проектов состоится, но размер вознаграждения ни у одного кликера уже не превзойдет Notcoin, — предсказывает Зуборев. — Слишком много факторов сыграли роль в успехе NOT, чтобы можно было повторить такое. В лучшем случае, проект заинтересует инвесторов, которые проспонсируют эирдроп для игроков, но в среднем результаты будут крайне посредственные».

На рынке криптовалют уже существуют сложившиеся традиции по первичному распределению токенов, уточняет Зуборев. Разработчики проектов привлекают серьезные средства инвесторов, часть которых они распределяют в виде награды наиболее активным участникам. Они награждают за объем торгов, размеры депозитов, количество транзакций или за предоставление ликвидности внутри экосистемы. В случае с играми-кликерами экосистемы TON в текущем виде инвесторы «менее охотно будут оплачивать армии кликающих ботов», считает аналитик.

«Только что добавленные на биржи токены и криптовалюты будут довольно затруднительны для анализа, — рассуждает аналитик рынка криптовалют Виктор Першиков о возможности прогнозировать цену токенов игр-кликеров. — Например, для технического анализа нужна достаточная ценовая история, чтобы можно было анализировать поведение актива в прошлом. Однако даже одной-двух недель бывает достаточно, чтобы понять, как актив торгуется после листинга и насколько объемы торгов и интерес трейдеров сохраняются».

Для многих активов листинг на бирже — это «финальная точка большого пути», когда владельцы токенов продают их, а те инвесторы, которые давали реальные деньги на развитие проекта, получают эквивалент своих инвестиций в виде токенов, которые начинают что-то стоить. Для многих держателей момент листинга — это момент выхода из актива, и более они к нему не возвращаются, объясняет Першиков.

Но многие активы «начинают жить активной торговой жизнью», если маркетинг и активность сообщества не заканчивается после их размещения на биржах. Notcoin после его листинга нашел применение в других приложениях, что повысило спрос на токен. Именно от спроса, а также от ликвидности и объема торгов у токена, будет сильно зависеть возможность его анализа и трейдинга, дополняет аналитик. Тот же Toncoin (TON), который «долгое время болтался на уровне $2» был неинтересен для активных спекуляций. Но его рост выше $7 и значительное повышение капитализации сделали актив гораздо более ликвидным.

«Ликвидность и капитализация — важные элементы трейдинга, так как технический и другие методы анализа лучше всего работают именно на капитализированных активах, где количество игроков высоко и высока внутренняя конкуренция, — объясняет Першиков. — На активах с низкой ликвидностью, где есть только один крупный маркетмейкер, гоняющий цену вверх-вниз, эффективность анализа и трейдинга будет крайне мала».

«РБК-Крипто» запустил мониторинг криптовалютных обменников. Выбирайте надежный обменный сервис с выгодным курсом на yourcryptoex.ru или в удобном телеграм-боте.