Несмотря на скорую премьеру доступного кроссовера Rivian R2, которая намечена на 7 марта, сама компания Rivian далека от оптимизма. Объявлено о сокращении персонала на 10% в связи с ухудшившимися прогнозами по производству в 2024 году. Это уже привело к падению акций компании на 17%, а всего за четвертый квартал прошлого года Rivian понес убытки в размере 1,52 млрд долларов. В нынешнем году американская компания намерена выпустить 57 тысяч электромобилей, хотя аналитики предсказывали более 81 тысячи. Такие неутешительные показатели связаны с поздним запуском производства уже упомянутого кроссовера Rivian R2, который сдвинули аж на 2026 год. Для сравнения: как раз сегодня китайский холдинг Geely отчитался о выпуске десяти тысяч новейших седанов Zeekr 007 всего за 56 дней!
У другого американского стартапа, компании Lucid Motors, еще более плачевная статистика. В прошлом году выпущено лишь 8428 экземпляров седана Lucid Air, причем покупателям передан только 6001 электромобиль. В самой компании столь скромные показатели связывают с замедлением роста электромобильного рынка и высокими кредитными ставками. Эту неутешительную статистику уже прокомментировал глава компании Tesla Илон Маск: по его словам, единственное, что удерживает Lucid на плаву, — его арабские инвесторы. Суверенному фонду Саудовской Аравии принадлежит 60% акций фирмы Lucid.
А компанию Tesla, в свою очередь, заподозрили в намеренном распространении вредоносных обновлений программного обеспечения для своих электромобилей. Калифорнийский судья удовлетворил соответствующий иск от пострадавших клиентов Теслы: по их мнению, неотключаемые фирменные обновления программно уменьшают емкость тягового аккумулятора на 20%, чтобы вынудить владельца приобрести новую дорогостоящую тяговую батарею (или машину).
Концерн General Motors также испытывает трудности с производством и продажами электромобилей. Минувшей осенью в США вскрылись проблемы у электромобилей на разрекламированной платформе Ultium, и они не решены до сих пор. Теперь не лучшее положение электромобильных дел признал финансовый директор GM Пол Якобсон. Он также заявил, что для предотвращения подобных критических ошибок выход на рынок новых «электричек» будет сдвинут. По словам Якобсона, чтобы обеспечить окупаемость электромобилей на одном только рынке США должно ежегодно продаваться около 300 тысяч машин на платформе Ultium.
У японской компании Toyota другая напасть — с дизелями. Регулирующие органы Японии завершили расследование о нарушениях норм выбросов тойотовскими дизельными двигателями моделей 1GD, 2GD и F33A (их устанавливали на модели Land Cruiser 300, Land Cruiser Prado, Hilux, Hiace, Dyna, Innova, Fortuner и их разновидности). Toyota уже останавливала выпуск этих моторов для устранения вскрывшихся проблем. Сейчас японское министерство транспорта угрожает компании штрафными санкциями, вплоть до отзыва сертификата на данные двигатели.
Автозавод Москвич опубликовал свои финансовые показатели за прошедший 2023 год. Внезапно выяснилось, что российский автопроизводитель терпит огромные убытки: 8,6 млрд рублей, что в 3,6 раза больше показателей 2022 года. А совокупный долг Москвича за прошлый год увеличился в 2,5 раза — до 42,6 млрд рублей! Валовая прибыль составила чуть более 1,6 млрд рублей. Главная причина таких показателей — невысокий объем продаж имеющихся моделей.
Также сегодня мы рассказали о модернизированном лифтбеке Zeekr 001, купе AGTZ Twin Tail и автомобилях новой марки Solaris.
More Stories
Как развивается российский рынок общепита — РБК Отрасли
Как построить экосистему вокруг автомобильных заправок — РБК Отрасли
Как бережливые технологии помогают тяжелому машиностроению — РБК Отрасли