Да, именно так — со всеми прописными буквами в названии. И без исторического логотипа в виде четырех колец: его нет ни на кузове, ни в салоне концепт-кара. На что только не готовы в компании Audi, чтобы вернуть угасшую популярность на важнейшем рынке Китая. Новый суббренд AUDI (с соответствующей надписью вместо фирменного логотипа) создан специально для КНР совместно с давним партнером концерна Volkswagen — корпорацией SAIC.
По мнению главы Audi Гернота Дёльнера, автомобильная индустрия сейчас проходит этап величайшей трансформации в истории. Это обусловлено внедрением электромобильных, цифровых и автономных технологий. Особенно остро этот переход ощущается на стремительно меняющемся китайском рынке. Именно поэтому еще несколько лет назад было принято решение о разработке электромобилей совместно с китайским партнером. Как оказалось, это было очень своевременное решение, ведь в этом году продажи немецких машин в КНР начали падать, а у совместных разработок будет шанс.
Благодаря привлечению китайской стороны в Audi рассчитывают сразу на 30% ускорить процесс разработки и освоения производства новых моделей, что критически важно на высококонкурентом рынке Китая. За внешность и общую проработку машин по-прежнему будет отвечать Audi, равно как и за премиальное ощущение качества. А концерн SAIC предоставит свои инновационные решения и развитую технологическую экосистему, а также проследит, чтобы электромобили AUDI максимально полно соответствовали запросам богатой китайской клиентуры.
Для будущих моделей AUDI уже подготовлена 800-вольтовая модульная платформа ADP (Advanced Digitized Platform), созданная совместными усилиями партнеров. Не исключено, что в ней использованы решения и узлы, заимствованные у электромобилей марок Rising (или Feifan) и IM, которые входят в концерн SAIC. Электронная архитектура предусматривает широкие цифровые возможности медиасистемы, сетевых сервисов и автономного вождения. А представление о том, какими будут электромобили нового суббренда, дает концепт-кар AUDI E. Это крупный и приземистый универсал, ведь этот тип кузова давно стал фамильным для Audi. Длина машины — 4870 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1460 мм, а колесная база — 2950 мм.
Над дизайном машины работали в пекинской дизайн-студии Audi: в концепте отражены современные веяния, популярные в Китае, но не осталось практически никаких черт существующих моделей компании. Боковые зеркала заменены камерами, фирменные логотипы имеют подсветку. На передней панели расположен сенсорный экран с разрешением 4K, для отделки использованы микрофибра и дерево со встроенными волокнами подсветки.
Концепт AUDI E имеет двухмоторный полный привод, отдача — 775 л.с. и 800 Нм. Этого хватает для разгона до 100 км/ч за 3,6 с. Тяговая батарея емкостью 100 кВт·ч обеспечивает 700 км дальности хода без подзарядки. А для того, чтобы восполнить запас хода на 370 км, потребуется всего 10 минут, если использовать терминал быстрой зарядки. Шасси — с пневматической подвеской и подруливающим механизмом на задней оси. Отдельно подчеркивается, что по поведению на дороге AUDI не будут отличаться от традиционных Audi.
По плану, серийная версия электромобиля AUDI E будет представлена в середине 2025 года. Следом в 2026 и 2027 годах будут подготовлены еще две модели на этой же платформе. Но пока предполагается, что это электромобили будут выпускаться и продаваться только в Китае.
Больше историй
Глава производителя Jeep и Fiat уйдет в отставку на фоне падения прибыли — РБК
В ноябре резко упала выдача паспортов на автомобили — РБК
«Спартак» разгромил «Краснодар» и поднялся на третье место в РПЛ :: Футбол :: РБК Спорт