Компания Aston Martin объявила о прощании с величественным битурбомотором V12 еще два года назад. Последней моделью с таким двигателем должен был стать Aston Martin V12 Vantage, выпущенный тиражом 333 экземпляра. Флагманский Aston Martin DBS пока еще значится в производственной программе компании (прощальная спецверсия DBS 770 Ultimate), хотя модель DB12 уже полностью перешла на моторы AMG V8. Но внезапно оказалось, что электрификация Астонов откладывается, а двигатель V12 никуда не уходит! Более того, компания готовит доработанную версию этого агрегата, который ведет историю с 2001 года.
Пока не объявлен даже рабочий объем нового двигателя V12, однако Aston Martin анонсировал масштабный список доработок. Заявлены усиленные блок цилиндров и шатуны, модернизированные головка блока и распредвалы, а также новые впускные и выпускные коллекторы. Пересмотрено расположение свечей зажигания, установлены более производительные топливные форсунки. Наконец, применены новые малоинерционные турбонагнетатели. В результате удалось достичь впечатляющих 835 л.с. и 1000 Нм. Для сравнения: упомянутая выше спецверсия DBS 770 Ultimate имеет только 770 л.с. и 900 Нм.
Первой моделью, которая примерит обновленный V12, станет купе Aston Martin Vanquish нового поколения, которое заменит собой DBS и встанет на ступеньку выше суперкара DB12. Машины уже проходят испытания. В компании пояснили, что двенадцатицилиндровый двигатель станет прерогативой мелкосерийных или даже лимитированных моделей, так что на младших Астонах его можно не ждать. Премьера модели Vanquish должна состояться уже до конца этого года.
More Stories
Дайджест дня: Range Rover со статуей, калужский Haval и другие события индустрии
Показаны электромобили Mahindra, созданные на компонентах Volkswagen
«Неправильное питание и стрессы»: врачи составили ТОП-5 причин слишком частых простуд