Руководство альянса Renault-Nissan-Mitsubishi объявило о масштабных изменениях в работе. Они были кратко анонсированы еще 30 января, но подготовка велась более четырех лет — фактически с момента первого ареста Карлоса Гона, который тогда еще стоял у руля альянса. И хотя сейчас все партнеры преподносят перемены исключительно в позитивном ключе, их инициатором стал Nissan, менеджеры которого считали положение компании в альянсе ущемленным.
Главное — изменена схема перекрестного владения акциями. До сих пор группа Renault держала 43,4% голосующих акций Ниссана, а тому принадлежал только 15-процентный неголосующий пакет французского партнера. Такое распределение акций сохранялось с 2001 года, когда Nissan под контролем Renault только начал вставать на ноги. Теперь же японская компания пролоббировала более выгодные для себя условия, ведь сейчас объем продаж Ниссана в полтора раза больше, и он, в отличие от Renault, хорошо представлен на таких важных рынках, как США и Китай.
Теперь обеим компаниям будет принадлежать по 15% акций друг друга, и обе стороны имеют право голоса. Оставшиеся 28,4% компании Nissan французы передадут трастовому фонду без права голоса, который займется поиском новых покупателей. Срок этого поиска не ограничен, при этом до продажи группа Renault продолжит получать с этих акций дивиденды. Сам же Nissan пока не может выкупить свои акции, хотя для этого ему предоставлено первоочередное право. Что до компании Mitsubishi Motors, то ее положение не изменилось: 34,04% ее акций держит Nissan.
Новые условия работы внутри альянса будут документально закреплены 31 марта, а полностью закрыть сделку партнеры намерены до конца года. Срок действия этих условий — пятнадцать лет. И сейчас все три компании наметили стратегию совместной работы в краткосрочной перспективе. В частности, доля моделей на общих модульных платформах к 2026 году должна вырасти с нынешних 60% до 80%. И такое «смешение» будет осуществляться на всех главных рынках. Хотя, судя по опубликованным сегодня намерениям, компания Renault примет на себя больше всех обязательств.
Например, в Европе уже в этом году появится новый Mitsubishi Colt, то есть перелицованный Renault Clio, а Nissan сделает свою разновидность грядущего электрохэтчбека Renault 5. Будут и другие «общие» электромобили, включая кроссоверы и легкий коммерческий транспорт на французской платформе FlexEVan. Для рынка Аргентины группа Renault разработает легкий полутонный пикап, который станут выпускать под марками Renault и Nissan, а в Индии на основе местного микровэна Renault Triber будет разработан аналогичный Nissan. Наконец, новые общие модели будут созданы на базе электромобиля Renault Kwid/Dacia Spring.
Вклад компании Nissan скромнее. Она подготовит пикапы-близнецы Nissan Frontier/Renault Alaskan нового поколения, а также начнет производство некоей новой модели Renault на своем заводе в Мексике. Кроме того, Nissan обязался стать инвестором компании Ampere, которую группа Renault создала для разработки и производства электромобилей: японцы выкупят 15% акций этого подразделения. Инвестиции со стороны Mitsubishi пока только обсуждаются. Кстати, из всех членов альянса на российском рынке осталась только компания Mitsubishi Motors.
More Stories
Головин забил первый гол за «Монако» в сезоне :: Футбол :: РБК Спорт
Московское «Динамо» победило в матче КХЛ, уступая со счетом 0:3 :: Хоккей :: РБК Спорт
«Рубин» разгромил «Акрон» в стартовом матче второго круга РПЛ :: Футбол :: РБК Спорт