Первой подушкой безопасности, которую начали массово применять на серийных автомобилях, в 1980-х стала водительская. За все годы ее расположение в ступице руля не менялось, однако немецкая компания ZF — один из ведущих производителей систем автомобильной безопасности — придумала новое решение. Концептуальная конструкция предполагает установку эйрбэга на верхней поверхности руля. Таким образом, в случае столкновения подушка выстреливает не строго назад, а под углом вверх, «пролетая» сквозь верхний сегмент руля. И только пройдя между ступицей и верхней частью обода, купол эйрбэга надувается, принимает свои традиционные форму и расположение.
Для чего немецким инженерам понадобилось усложнение привычной и отлаженной конструкции? По заявлению производителя, сегодня руль не просто орган управления автомобилем, а сложный и многофункциональный элемент. Современные мультирули, усыпанные кнопками и сенсорами, давно стали обыденностью, но в будущем их возможности станут еще шире, а для расположения новых элементов управления понадобится больше места. Именно поэтому инженеры ZF «выселили» подушку безопасности с привычного места.
Кроме того, немаловажным аспектом в деле создания перспективной системы стал новомодный дизайн автомобильных интерьеров. По мнению создателей, в ближайшем времени будет актуален лаконичный и бесшовный вид передней панели. Обычная ступица со спрятанной внутри подушкой безопасности станет бельмом в высокотехнологичном салоне. В новой же конструкции по центру руля можно будет установить еще один сенсорный экран. Чтобы он лучше сочетался с дисплеями на передней панели, обеспечивая ту самую бесшовность.
More Stories
Производителям бензина разрешили экспорт с 1 декабря — РБК
SCMP узнал о проблемах китайских компаний из-за курса рубля — РБК
Российский боец Гольцов выиграл турнир PFL и заработал $1 млн :: Единоборства :: РБК Спорт