Компания Mercedes-Benz уже давно угрожала поклонникам G-класса появлением его электрической версии: концепт-кар показали еще три года назад. Дабы лучше подготовить консервативную публику к такой трансформации, была развернута пиар-кампания и снята серия забавных короткометражек, в которых классический G-класс «принимает экзамен» у электрического новобранца. Чтобы дополнительно подсластить пилюлю, в компании даже отказались от предполагаемого индекса EQG. Представленный сейчас серийный электровездеход называется Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology.
От недавно обновленных топливных версий он визуально отличается разве что черной вставкой вместо решетки радиатора. Она не глухая, в ней все же есть несколько прорезей, а окантовка сделана светодиодной. Вместо запаски на корме появился опционный «рюкзачок» для зарядного кабеля, цепей противоскольжения и другого оборудования массой не более 10 кг. Ради улучшения аэродинамики появились чуть приподнятый капот, измененный спойлер на корме и дополнительные подкрылки в задних колесных арках. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снизился с 0,48 до 0,44.
Силовая установка включает четыре электромотора (по одному на каждое колесо) мощностью 147 л.с. с индивидуальными двухступенчатыми редукторами (они отвечают за традиционную «понижайку»). Совокупная отдача системы — 588 л.с. и 1164 Нм, что даже больше, чем у модели Mercedes-AMG G 63 с битурбовосьмеркой (585 л.с., 850 Нм). Впрочем, AMG-версия все равно быстрее в разгоне до 100 км/ч: 4,3 с против 4,7 с у электромобиля. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.
Проблема в том, что снаряженная масса батарейного G-класса достигает чудовищных 3085 кг, что на 600 кг больше, чем у бензинового G 500! Прибавку в основном обеспечила тяговая батарея солидной емкостью 116 кВт·ч. Ее полного заряда хватает на 470 км пробега (по циклу WLTP), а для подзарядки можно использовать терминалы переменного (11 кВт) или постоянного (200 кВт) тока.
В полном соответствии с обещаниями электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology сохранил недюжинный внедорожный потенциал. Рамный вездеход по-прежнему имеет переднюю независимую двухрычажку, но вместо неразрезного заднего моста теперь подвеска типа Де-Дион с качающимися полуосями (электромоторы расположены на раме). По кругу установлены пружины. Дорожный просвет — 250 мм, угол въезда — 32 градуса, угол съезда — 30,7 градуса. Глубина преодолеваемого брода — 850 мм, что даже больше, чем у бензиновых собратьев.
Благодаря наличию четырех электромоторов такой G-класс лишен дифференциалов, хотя имитация их блокировок сохранена: в этом случае электроника просто синхронизирует работу двигателей в нужном порядке. Причем фамильные для G-класса кнопки активации блокировок, расположенные по центру передней панели, теперь имеют другой функционал. Они отвечают за активацию понижающего ряда, функции G-Turn (танковый разворот на месте) и G-Steering (уменьшение радиуса поворота путем блокировки одного из колес).
Других серьезных отличий от топливных версий в салоне нет. Комплекс электронных помощников при езде по бездорожью Offroad Cockpit сохранил систему камер кругового обзора с функцией «прозрачный капот» и приобрел дополнительные режимы отображения информации о состоянии электрической силовой установки.
Выпускать электро-Гелики будут на том же заводе в Австрии, где делают и все остальные версии. В Германии уже объявлена стартовая цена: Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology там стоит минимум 143 тысячи евро. Не так уж и дорого, если учесть, что за бензиновый AMG G 63 там просят от 189 тысяч евро. На старте продаж будет предложено приветственное исполнение Edition One, включающее множество дополнительного оборудования, но повышающее цену электромобиля до 193 тысяч евро.
More Stories
Показаны электромобили Mahindra, созданные на компонентах Volkswagen
Представлен Geely Binyue L: обновление рестайлинга
Nissan отчаянно нуждается в инвесторе, им может стать Honda