25.11.2024

Stellantis показал универсальную рамную платформу STLA Frame

Казалось бы, электрический пикап Ram 1500 REV был рассекречен еще в начале 2023-го, а последовательный гибрид Ram 1500 Ramcharger увидел свет осенью того же года. Однако обе модели до сих пор не встали на конвейер, а подготовленная для них рамная платформа STLA Frame рассекречена только сейчас. Это уже третья электрифицированная архитектура концерна Stellantis: ранее были подготовлены тележки STLA Medium и STLA Large для автомобилей с несущей конструкцией кузова.

Интересно, что под обозначение STLA Frame переведена и существующая платформа для рамных машин с ДВС. Хотя по фирменным иллюстрациям видно, что унификация с новой электрифицированной тележкой минимальная: у нее совсем другие, шире расставленные лонжероны, а также иная задняя подвеска. Объявлено, что тележка предназначена для автомобилей с колесной базой от 3143 до 3690 мм. Длина самих машин — от 5488 до 5941 мм, ширина — от 2062 до 2124 мм. Дорожный просвет варьируется от 168 до 262 мм, максимальный наружный диаметр шин — 33 дюйма. Грузоподъемность машин может достигать — 1224 кг, а максимальная масса буксируемого прицепа — 6350 кг. Наконец, глубина преодолеваемого брода — до 610 мм.

Новая рамная архитектура позволяет создавать как чистые электромобили, так и последовательные гибриды с ДВС в роли генератора. Чистые электромобили будут иметь 800-вольтовую электросистему и аккумуляторы с жидкостным охлаждением емкостью от 159 до 220 кВт·ч. Дальность хода будет достигать 800 км, а зарядка постоянным током поддерживает мощность до 350 кВт. Последовательные гибриды способны преодолеть до 1100 км, но им полагаются более простые 400-вольтовые батареи, а потому максимальная мощность зарядки ограничена 175 кВт. Обе силовые установки поддерживают подключение внешних энергопотребителей к автомобилю.

Для платформы STLA Frame созданы универсальные модули электропривода, которые могут быть установлены на обеих осях, обеспечивая машинам полный привод. Максимальная мощность одного такого электромотора — 340 л.с., а самые мощные электромобили смогут разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,4 с. Архитектура STLA Frame поддерживает установку различных вариантов подвески, включая пневматические стойки. В будущем на платформе STLA Frame будут созданы и водородные автомобили. Пикапы Ram в электрифицированных версиях должны встать на конвейер в 2025 году, а следом на этой же базе будут созданы новые рамные внедорожники под маркой Jeep.

Концерн Stellantis по-прежнему собирается вложить в электрификацию 50 млрд евро до 2030 года. К этому времени компания надеется полностью перейти на электромобили в Европе, а в Северной Америке их доля в объеме производства должна достичь 50%.