Обилие дорожных и уличных камер наблюдения не останавливают преступников, которые регулярно придумывают все более изощренные способы похищения машин.
Autonews.ru поговорил с экспертами и выяснил, какие методы угона пользуются особой популярностью у злоумышленников и что за автомобили находятся в зоне риска.
Эмуляция ключа
Чаще всего для угона автомобилей в России злоумышленники используют различные технические методы, включая перепрограммирование электронного ключа, рассказал Autonews.ru один из основателей компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов.
«Фактически речь идет о добавлении в память штатной охранной системы автомобиля нового электронного ключа. Разумеется, речь тут мы говорим о современных машинах. Если злоумышленнику удается прописать ключ или чип в систему, то далее ничто не мешает ему авторизоваться как владельцу и получить доступ к автомобилю», — объяснил клиент.
По его словам, для такого способа угона преступникам требуется дополнительное диагностическое оборудование. К тому же эта схема подразумевает серьезную подготовку преступников.
«Вычисление ключей и генерация новых происходит исключительно инженерным способом. Совершенно очевидно, что тут надо иметь особые навыки», — подчеркнул Курчанов.
Он добавил, что главная опасность такого способа заключается в сложности защиты от автоворов. По его словам, нелишним будет установка дополнительного охранного обеспечения.
«Особенно уязвимы «китайцы». Надо понимать, что все штатные системы преступники давно научились обходить. Наличие допоборудования проблемы полностью не решает. Но обычно нестандартное решение вынудит злоумышленника не тратить лишнего времени и переключить внимание на другую «жертву», — рассуждает эксперт.
По словам Курчанова, производители из КНР обычно не сильно беспокоятся с системами безопасности, особенно если речь идет о машинах бюджетного и среднего классов. По защищенности от угона, как считает эксперт, их можно сравнить со старыми моделями европейских и корейских марок.
Угон с помощью AliExpress
Руководитель центра охранных систем «ОСА» Николай Корчагин рассказал еще об одной опасности для китайских моделей. Для этого преступнику изначально нужно знать VIN-номер китайского автомобиля. Причем это и будет главная сложность для злоумышленника.
«Зная VIN, преступник может начать подбор PIN-кода производителя для доступа к иммобилайзеру. Причем зачастую его можно купить на различных торговых площадках типа AliExpress», — завил эксперт.
Также получить PIN-код можно, подключившись к OBD-разъему, через который проверяется работоспособность систем автомобиля. Однако это более сложный способ для преступников, потому что требует изначального доступа в машину.
Длинная рука для «немцев»
Еще один технологичный метод угона — использование ретранслятора, или как его называют в среде автоворов, длинная рука. В зоне риска находятся владельцы автомобилей, которые оборудованы системой бесключевого доступа. Так, по словам Курчанова, таким методом сегодня угоняется большинство немецких премиальных автомобилей.
«В этой схеме всегда участвуют минимум два злоумышленника. Один из них остается у машины «жертвы», а другой, «вооружившись» специальным приемопередающим устройством, следует за водителем. При его активации происходит фактически сеанс ретрансляции сигнала ключа к автомобилю. После чего машина похищается», — объяснил эксперт.
Он добавил, что способов защиты от такого метода кражи несколько. Например, можно отключить систему бесключевого доступа в автомобиле. Еще один вариант — купить специальный чехол на брелок машины, так называемую «клетку фарадея». Такой футляр защищаете смарт-ключ от любых приемных и сканирующих устройств. Стоит такой чехол на маркетплейсах от 500 до нескольких тысяч рублей.
Сверт и кража в торговом центре
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отмечает, что актуальность до сих пор не потеряли и «механические» способы угона автомобилей. Правда, это касается в основном старых машин. Вскрываются такие модели с помощью достаточно примитивного штыря-сверта, которым преступник проворачивает личинку замка.
«После этого преступнику остается лишь замкнуть провода и уехать. Все действо занимает считанные минуты», — отметил эксперт.
Также, по его мнению, нередко угонщики прибегают к помощи карманников. Для последних не составит никакого труда вытащить ключи от машины у «жертв» даже в людном месте.
«Например, это может быть торговый центр или ресторан. Очень часто водители, сидящие в общепите, выкладывают ключи на стол и теряют бдительность. Для преступника, который «ведет» свою жертву, это самый оптимальный момент для кражи», — рассказал Хайцеэр.
Пакет на дворнике
Об этом способе угона Autonews.ru рассказал действующий сотрудник ГАИ, представившийся Сергеем С. По его словам, для кражи машины преступники могут использовать обычный пакет.
«Схема абсолютно банальна и рассчитана на невнимательных водителей. Чаще всего злоумышленник крепит, к примеру, пакет на задний дворник автомобиля. Обычно водители, особенно если куда-то спешат, не проводят осмотр своей машины перед поездкой. Автомобилист садится за руль, включает двигатель и только потом замечает объект, который мешает обзорности», — рассказывает полицейский.
Далее водитель выходит из машины, чтобы убрать пакет, который, как он считает, зацепился за машину из-за ветра. Двигатель при этом он не глушит. В этот момент преступник просто прыгает за руль и похищает машину.
«Тут речь может идти не только об угоне — воспользовавшись ситуацией, преступники могут похитить дорогие вещи из салона автомобиля. Надо отметить, что эту схему тяжело назвать распространенной из-за высоких рисков и обилия камер, но все же она до сих пор имеет место», — резюмировал сотрудник ГАИ.
More Stories
Госдуме пожаловались на риски киберзащитных компаний из-за нового закона — РБК
Ассоциация импортеров пожаловалась на мошенничество по e-mail — РБК
МЮ в первом матче с новым тренером сыграл вничью с любимым клубом Ширана :: Футбол :: РБК Спорт