Фото: Russia.ru
В Национальном центре «Россия» 14 ноября состоялся первый Форум наставников «IT-Планеты», в котором приняли участие свыше 150 представителей учреждений высшего и среднего профессионального образования, органов государственной власти и бизнес-сообщества России, Белоруссии и Казахстана. Вместе они обсудили вопросы развития и подготовки кадров для IT-сектора и инновационных отраслей экономики. Организатором форума, проведенного при поддержке Минобрнауки РФ и Национального центра «Россия», стала АНО «Центр развития инновационных технологий «IT-Планета».
Деловую программу мероприятия открыла панельная дискуссия «Развитие инклюзивного образования», посвященная моделям проведения олимпиад и конкурсов для учащихся с особыми образовательными потребностями, методам адаптации заданий и обеспечения доступности материалов, вопросам взаимодействия с IT-компаниями и повышения инклюзивности их продуктов, а также стратегиям поддержки студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Выступление заместителя директора департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки РФ Анны Брайнес касалось того, как видит проблемы инклюзии министерство. По мнению участницы форума, сегодня особенно важно привлекать молодежь с ОВЗ к системе высшего образования: «Мы ставим перед собой задачу сделать высшее образование более открытым, чтобы у ребят была возможность получать разный набор специальностей, развивать интересы и таланты. Было бы здорово, если бы молодые люди оставались в науке и не боялись того, что они с чем-то не справятся».
Современные олимпиады должны носить практико-ориентированный характер, — уверен директор по региональному развитию Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Михаил Осокин. По его словам, это поможет успешно решать задачи, связанные с производством и другими аспектами «живой» деятельности. «Это замечательная идея — собрать наставников. Ведь мы часто смотрим уже на готовый результат и не очень понимаем, что за талантливыми детьми стоят талантливые педагоги-наставники, которые когда-то сказали им: «Вы все сможете», — отметил эксперт. — Но мне бы хотелось, чтобы олимпиадное движение носило более продуманный и целенаправленный характер. Своего рода «соревнования для отличников», конечно, тоже необходимы. Однако молодому человеку нужно давать и такие компетенции, чтобы он был востребован на реальном рынке труда. Например, учить его технологическому предпринимательству».
О программе, вовлекающей людей с ОВЗ в командную работу и инновационные разработки, рассказала руководитель проекта «Неограниченные возможности» АНО «ЦРИТ «ИТ-Планета» Алия Урусова. Доклад директора Центра поддержки инклюзивного образования Московского государственного лингвистического университета Дарьи Деминой был посвящен проблемам и перспективам построения инклюзивного сообщества с точки зрения образовательной организации.
Аспирант Университета ИТМО, финалист национальной премии «Россия — страна возможностей» Артем Меинов выступил с рассказом о своем непростом пути в науку. Молодой человек призвал публику не жалеть людей с ОВЗ, а помогать им.
Реклама, АНО «Дирекция выставки достижений «Россия», erid: F7NfYUJCUneP4VfKH4Nd
More Stories
От «Красного богатыря» до «Горбушкиного двора»
Ультранационалистический сюрприз
Цифровым платформам сгладили углы