23.12.2024

Портал о недвижимости

Портал о недвижимости

В России оценили сервисы цифровой безопасности для абонентов — РБК Отрасли

Фото: Shutterstock

Аналитическая компания J'son Partners Consulting завершила ежегодное исследование сервисов цифровой безопасности, которые предоставляют крупнейшие российские экосистемы и операторы связи. В результате первое место в рейтинге заняла компания МТС, продемонстрировав наиболее комплексное предложение в области цифровой безопасности. В пятерку лидеров также вошли: «Билайн», «Мегафон», «Яндекс» и t2.

Для анализа предложений в области цифровой безопасности агентство J'son Partners Consulting провело сравнительный анализ функциональности и комплексности сервисов восьми ключевых игроков рынка: компаний «Яндекс», «Сбер», VK, «Т-банк», МТС, «Билайн», «Мегафон» и t2. Оценка проводилась по составу, объему и содержанию функциональных возможностей этих сервисов как в отдельных подкатегориях, так и в целом. Также использовалась информация из открытых источников.

Исследование выявило, что одним из основных направлений на рынке являются сервисы защиты от нежелательных звонков и SMS, которые стали стандартом для многих компаний. К таким услугам относятся обнаружение и блокировка спам-звонков, определитель номеров, блокировка SMS-спама, автоответчики и черные списки. По результатам анализа, МТС второй год подряд лидирует в сегменте антиспам-сервисов благодаря разнообразному набору функций. За ней следуют «Билайн» и «Мегафон».

По данным агентства, в последние годы в России заметно активизировалось развитие сервисов противодействия мошенничеству. Компании запускают специализированные решения для борьбы с телефонными мошенниками и утечками данных. У большинства участников рынка в момент звонка отображается значок, который предоставляет информацию о безопасности и надежности звонящего.

В частности, МТС представила функцию «Безопасный звонок», которая использует искусственный интеллект для предупреждения о возможном мошенничестве во время разговора. Также доступен сервис «Оценка рейтинга безопасности пользователя», который визуализирует уровень безопасности в приложении. Кроме того, функция «Уведомление об утечке данных» стала доступна у МТС, «Сбера» и t2, позволяя отслеживать несанкционированный доступ к информации и предлагать рекомендации по их предотвращению.

Согласно данным исследования J'son Partners Consulting и опроса ВЦИОМ, проведенного в феврале 2024 года, 67% россиян за последний год сталкивались с телефонными и цифровыми мошенниками. Количество спам-звонков и SMS продолжает расти. Роскомнадзор с начала 2024 года заблокировал 456 млрд мошеннических звонков и 6,2 млн «серых» SIM-карт. МТС за этот период заблокировала более 2,3 млрд спам-звонков.

Развитие сервисов цифровой безопасности продолжается. Антиспам-функции становятся стандартом для всех крупных игроков. Активно развиваются сервисы для борьбы с мошенничеством и защиты финансовых данных. Также появляются новые направления, такие как усиление цифровой защиты пользователей с помощью антивирусного программного обеспечения.